вторник, 4 августа 2020 г.

Водопад Salt de Gualba

Да, давненько мы не выбирались в новые местечки, давненько здесь не было новостей! Надеюсь, что у Вас у всех всё хорошо. Коронавирус, конечно же, внес свои неумолимые изменения в нашу некогда размеренную и привычную жизнь; в том числе, повлиял и на выбор маршрутов для путешествий выходного дня. Да еще и летний зной резко сократил возможные опции; походы в маске по жаре - то ещё удовольствие, хочется куда-нибудь в тишину и прохладу.
В очередной раз, офигевая от жары и галдежа понаехавших соседей, которые, словно десант из саранчи, накрыли всё вокруг и решили возместить сразу все пропавшие выходные за последние 4 месяца (признаться, за время карантина мы даже попривыкли к тишине и покою, поэтому некогда привычное сумбурное броуновское движение из людей, а также создаваемый ими белый шум серьезно напрягают), мы уселись за карты Google и принялись изучать ближайшие горные массивы. Натуральный заповедник Монтсень - практически всегда 100% выбор. На этот раз методом случайного тыка среди склонов Монтсеня был выбран природный парк Гуальба - во-первых, прогноз погоды обещал сильную облачность и даже вероятность легкого дождя (что было бы весьма кстати в конце самой жаркой недели лета); а во-вторых, порадовали фотографии водопада в тенистом лесу. Тут же удачно подвернулась информация о специальном приложении для мобильного телефона с подробным описанием маршрута. Правда, немного смутило предупреждение, что по маршруту практически полностью отсутствует мобильная связь (и это - чистая правда!), так что маршрут нужно закачать предварительно в телефон. Ну не беда, закачали; на этом проработка маршрута завершилась (а зря, нужно было бы почитать подробнее, но об этом позже!), прыгнули в машину и помчались.
Дорога из Сагаро заняла 45 минут, довольно комфортная, горный серпантин отсутствует начисто. После съезда с трассы С-35 в сторону Гуальба начинаются приятные и радующие глаз тенистые рощи. Сам городок Гуальба - очень небольшой и довольно милый; похоже, что здесь любят селиться любители нетронутой природы и свежего воздуха. Природный парк Гуальба находится за городом, вот точная ссылка на карте Google. На въезде в парк нас остановил работник парка и поинтересовался, делали ли мы резерв; услышав негативный ответ он вежливо сказал, что весьма сожалеет, но по всей видимости, нам придется приехать сюда в другой раз! Всё дело в том, что посещение парка входит в состав набора услуг, среди которых - размещение в кемпинге, пикник с барбекю, либо пикник с барбекю и купанием в бассейне, кроме того, можно отведать меню в местном ресторане. В состав каждой из этих услуг входит прогулка к водопаду. В связи с эпидемией коронавируса, количество посетилей ограничено и строго подсчитывается, именно поэтому нас не хотели пускать, мотивируя тем, что из числа тех, кто сегодня приехал в парк, никто еще не уехал... Разочарованию нашему не было предела, но оправившись от первого удара, мы включили тактику "а нам сюда надо". К тому же, по всей видимости, ударенных солнцем в голову настолько, чтобы в летний день гулять по горам к водопаду, было немного, так что выслушав наши вздохи о том, что мы - иностранцы и специально проделали дальний путь только чтобы насладиться местными красотами и вовсе не желаем плескаться в бассейне или занимать столик для пикника, работник парка согласился пустить нас, за что ему большой плюс в карму. Если вдруг надумаете посетить это местечко, лучше напишите заранее на email info@parcdegualba.cat с указанием Вашего имени и фамилии, контактного телефона, электронной почты, количества посетителей (взрослые и дети от 3 до 14 лет), предполагаемой даты визита и того, что именно Вам нужно - пикник/барбекю + бассейн.
О ценах - пикник/барбекю при предварительном заказе стоит 5 евро на человека, без предварительного заказа - 6 евро. Включено - парковка, зарезервированные столики для пикника, зона барбекю, детская площадка, прогулки по парку, футбольное поле. Не включено - дрова или уголь для барбекю (покупаете дополнительно на месте за 5 евро) и решетки для жарки - после покупки угля или дров Вам их выдадут под небольшой залог. То же самое плюс доступ в открытый бассейн стоит 9 евро на человека при предварительном заказе, и 10 - без заказа. Бассейн открыт с 20 июня по 13 сентября. Больше подробной информации можно получить на сайте парка

И еще одно замечание - как я уже говорил, я скачал специальное приложение, которое рекомендуется на этом сайте. Информация на сайте, так же как и в телефоне, показывает маршрут как на вот этой фотографии. Однако работник парка отправил нас в другую сторону, в соответствии с указателем "желтого" маршрута (itinerari groc), то есть начали мы с пункта 12 в обратном направлении. Трудно сказать, какой вариант лучше, по мне так мы всё сделали правильно - уж лучше сначала было потратить силы, чтобы подняться в гору, а затем спускаться, наслаждаясь видами. Самая высшая точка маршрута - пункт 8, смотровая площадка на водопад Гуальба, и подъем к этой смотровой площадке, отмеченный на схеме цифрой 7 - довольно крутой и утомительный, так что выбор за Вами. Спортивная обувь обязательна! Согласно данным приложения, весь маршрут составляет 3.9 километра, и по шкале сложности расценивается как легкий. Длительность маршрута, как сказал нам работник парка - 45 минут туда, и столько же обратно. Но это для спортсменов, у нас прогулка заняла почти 3 часа.

Ну а теперь предлагаю перейти к фотографиям.

На этой фотографии есть указатель "синего" маршрута Itinerari blau (слева на фото), по которому можно отправиться в путь вдоль русла реки Gualba согласно рекомендациям мобильного приложения. Мы отправились направо по "желтому" маршруту Itinerari groc согласно инструкции работника парка, указатель слева на фото.

Начинается подъем. Проходим над бассейном, в котором плещутся счастливые отдыхающие.

Подъем идет практически с постоянным градиентом. Дорожка довольно ровная, широкая и комфортная. По пути часто встречаются лавочки для отдыха. Самое неприятное, что дорожка постоянно скрывается за поворотом и непонятно, как долго еще продлится этот подъем.

Наконец становится ясно, почему дорожка идет с постоянным уклоном и такая широкая. Перед нами остатки станции узкоколейной зубчатой железной дороги - кремальеры, которую когда-то начинали строить здесь по проекту 1925 года. В те годы существовал план постройки гостиницы более чем на тысячу номеров на высоте 1.250 метров в районе водохранилища Panta de Santa Fe. Кремальера должна была соединять город Гуальба с гостиницей. Железная дорога, как и гостиница, не была достроена, а пожар 1994 года уничтожил остатки имущества железнодорожной компании.

А вот так выглядела станция в 1993 году. Фото взято с сайта ForoTrenes.

Прямо за станцией находится монолит Апрельской Розы, посвященный покровительнице Каталонии, Святой деве Монтсеррат. Кстати, местная железная дорога носила её имя и называлась Cremallera de Montserrat.

Ну а мы продолжаем наш утомительный подъем. К счастью, небо заволокли грозные тучки и солнце не донимает своим испепеляющим жаром. По пути нам попался отгороженный загон с надписью - кабанчики. В загоне стоит полуразрушенная хижина. Мы решили, что кабанчики подняли восстание, сожрали смотрителя и разбежались по округе. Также проходили мы мимо сосновых зарослей с указателем, что здесь встречаются белки. Нам их увидеть не удалось, если вдруг еще приедем осенью - захватим орешков для белочек. Зато цикады стрекочут так, что можно оглохнуть!

Наконец, впереди смотровая площадка на водопад Salt de Gualba.

А вот и сам водопад. Кликайте по фотографии, чтобы открыть её в полном размере. К сожалению, водопад находится довольно далеко и рассмотреть его непросто. Тут нужно брать бинокль и длиннофокусный объектив. Ну и конечно же, фотография вовсе не передает масштабности этого природного творения.

Фото в приближении. Общая высота падения воды по официальным данным составляет около 100 метров.

Вдалеке облака накрыли пики горного массива Montnegre, за которым находится море. На самом деле здесь нас чуть не постигло глубокое разочарование - виды водопада несколько отличались от красивых рекламных фотографий водяного каскада в лесу. К тому же, никаких видимых указателей продолжения маршрута не было видно и создавалось впечатление, что нам придется пуститься в обратный путь. Однако наш старший отпрыск, следопыт-могиканин, наметанным глазом отыскал неприметную тропку, уходящую вниз между кустов слева от смотровой площадки.

На склоне тропа сужается и становится совсем неровной. Хотя спускаться по ней - совсем не то, что подниматься! Именно поэтому мы и решили, что идти по "желтому" маршруту против часовой стрелки было правильной рекомендацией.

Указатель в сторону смотровой площадки.

Здесь, на камнях, есть еще одна небольшая площадка, откуда открывается вид на водопад.

Навстречу нам попалось всего четыре-пять человек, таких же ужаленных солнцем, как и мы. Двое из них, юноша с девушкой, остановились недалеко от нас, и мы невольно подслушали их разговор, юноша пылко убеждал скромную девушку пойти с ним искупаться в некий водоём. "Поверь, это как бассейн, только еще лучше!"- увещевал он её. Мы подумали , что парень обладает какой-то тайной, либо хочет завлечь невинную девушку в свои сети. В любом случае, мы решили тихонько проследовать за ними.

Спустившись еще немного, мы поняли, что наконец-то попали туда, ради чего собственно было задумано всё😊.

Тенистая расщелина, с рассыпанными повсюду обломками скал и поваленными деревьями, между которых протекает холодный горный ручей - это настоящий кайф жарким августовским днем!

Шум падающей воды, приближаемся к водопаду.

Вот он, наконец, водопад с рекламных фоток! Именно сюда испанский юноша завлекал свою девушку. И именно здесь, утомленные солнцем, наши бесстрашные пацанчики перешли по камням на другой берег на пологую скалу, уходящую в воду, и тут же полезли купаться в неглубокий водоем. Как оказалась, эта довольно широкая и гладкая скала, слева на фото - очень скользкая и зайти по ней в воду, также как и выйти - это целое акробатическое представление. Позже, прочитав на сайте правила поведения туристов, мы узнали, что купаться в речке на территории природного парка Гуальба запрещено, надеюсь, нас никто не выдаст!

А мы продолжаем свой путь.

С горных склонов стекают многочисленные ручьи и сливаются с речкой Гуальба.

Кабаний источник

Из головы кабана должна, по всей видимости, вытекать вода. Возможно, из-за отсутствия дождей источник иссяк.

Почему-то отчетливо представляется, что здесь вполне мог бы размещаться настоящий Парк Юрского Периода. И тут же лукавое воображение услужливо рисует картину ухмыляющейся и весело подмигивающей мордахи Ти-рекса, с застрявшим между зубов недоеденным куском какой-то несчастной дичи, как бы задавая вопрос - ну что, туристы, побегаем???

То и дело встречаются разнокалиберные водопады, побольше и поменьше.

Не очень понятно кем и зачем выполненная рукотворная преграда на пути ручья, которая, впрочем, живописно вписалась в пейзаж.

Кругом часто встречаются папоротники - одни из древнейших растений на Земле, появившихся сотни миллионов лет назад в палеозойском периоде. Вот 100% тут устраивали пикники динозавры!

Похоже на доисторическое поселение иберов.

На самом деле это место называется Птичий Источник.

На фото плохо видно за деревьями; речка, обтекая скалу, образует два водопада.

Хлипкий на вид деревянный мостик, ведущий неведомо куда.

Мы по ошибке взяли не туда на развилке и теперь идем по тропе сверху над речкой. Там, внизу, периодически встречаются скамеечки для отдыха и столики для пикников. Склон довольно крутой, а возвращаться не хочется. Но завершение маршрута уже близко.

Наконец, мы возвращаемся к цивилизации, время близится к 8 часам вечера. Народ уже нагулялся, наелся, напился, накупался и отправился по домам. Вот так выглядят столики для пикника. В рабочий день здесь должно быть вообще малолюдно и комфортно.

Ну что же, надеюсь, что прощаюсь ненадолго, всем здоровья и успехов!