Среди самых важных достопримечательностей Майорки, обязательных к посещению для неленивого туриста, часто называют поездку по ретро-железной дороге, связывающей Пальму и небольшой городок Сольер на северо-восточном побережье Майорки.
А вы знали, что на Майорке есть железная дорога? Да и не одна - в дополнение к ретро-дороге, которая вполне себе полноценно функционирует не только как туристический аттракцион, но и как реальное средство для передвижения пассажиров, на Майорке есть еще три линии современных пригородных поездов, соединяющих Пальму с городами Inca, Sa Pobla и Manacor.
Так мы о ретро-поезде - постараюсь коротко и не сильно занудно рассказать историю его создания:
Кто был на Майорке - знает, а для тех кто не был - остров можно условно представить в виде ромба, и та линия, которая соединяет восток и север - представляет собой горный массив, довольно изрезанный и труднопроходимый с немногочисленными спусками к морским бухтам. Примерно посредине линии находится небольшая долина, относительно полого спускающаяся к живописной морской бухте. В долине находится скромных размеров (по нашим континентальным меркам) городок Сольер, знаменитый своими апельсинами и оливками, а в бухте - находится Порт Сольер.
Люди здесь жили еще до нашей эры и всё это время мучились, поднимаясь и спускаясь с отвесных гор; вдоль горной грунтовой дороги, связывающей Сольер и Пальму, довольно узкой и крутой, стояли многочисленные домики с загончиками для отдыха животных, запряженных в телеги (в настоящее время на месте этих станций отдыха находятся рестораны) - похоже, что иногда проще было добраться до Пальмы по морю!
А апельсины в Сольере выращивали такие суперские, что продавали их напрямую во Францию, многие предприимчивые жители Сольера сколотили себе целые состояния на торговле. А вот с Пальмой не срасталось. Когда денег в городе накопилось достаточно, богатые люди, накачанные бизнес-тренингами, вдохновленные экономическими теориями и руководствами по развитию предпринимательства тех времен, решили, что экономическому росту города мешает отсутствие нормальной дороги, связывающей его с Пальмой, и нужно что-то делать с этой проблемой. Для понимания ситуации - расстояние между Сольером и Пальмой по прямой - всего около 20 километров, но на пути стоит довольно крутой массив Sierra de Alfàbia.
Первый проект разрабатывался в 1893 году и должен был пройти довольно далеко в обход через Вальдемоссу, но был отклонен из-за высокой стоимости.
Следующий проект был представлен в 1903 году, согласно плану, железнодорожная ветка должна была смело пронзить горный массив Sierra de Tramuntana посредством тоннеля длиной 2.8 километра и еще нескольких покороче - поначалу проект также отклонили, но уже через год, посовещавшись, главные буржуины города согласились и отсчитали звонкие сольдо на его реализацию. Ну а там понеслось, представляете, сколько апельсинов нужно было продать, чтобы пробить дырку в горе с учетом технологий тех лет, да еще и построить железную дорогу!
Работы начали в 1907 году и закончили сентябре 1911, официальная инаугурация линии состоялась 16 апреля 1912 года, в тот самый день, когда затонул Титаник - к счастью, в истории нашей железной дороги не было таких трагичных страниц.
4 октября 1913 начала работу первая электрическая линия трамвая на Майорке, которая соединяла железнодорожный вокзал в Сольере с Портом Сольер, всего 4.868 метров пути. Для выработки электричества использовался генератор мощностью 65 лошадиных сил и который на выходе давал 600 Вольт напряжения, работала над электрикой компания Siemens-Schuckert. Помимо перевозки пассажиров, трамвайная линия использовалась для перевозки апельсинов, а также угля и боеприпасов для находящейся тогда в порту Сольера базы подводных лодок.
В 1929 году основную железную дорогу также перевели на электрическую тягу, а уже в следующем, 1930 году, начались первые туристические поездки по железной дороге.
Как утверждают владельцы железной дороги, на трамвайной и железнодорожной линиях используются несколько оригинальных вагонов 1913 года!
Теперь немножко практической информации:
Станция в Пальме находится по адресу Carrer d'Eusebi Estada, 1, 07004 Palma, рядом с площадью Испании (Plaza de España), ссылка на карту Google; не ошибитесь, практически по соседству народ ныряет под землю на эскалаторах, ведущих на современную станцию Пальмы - нам же нужно небольшое двухэтажное здание с надписью Ferrocarril de Sóller. Если вы передвигаетесь на машине, ее очень удобно оставить на парковке под площадью Испании, точный адрес Plaza de España, 11A, 07002 Palma de Mallorca, ссылка на карту Google, будьте внимательны, въезд на парковку с крайнего левого ряда! На сайте железной дороги говорится, что предъявив билеты на поезд, можно получить скидку до 40% на парковку, однако мне на пути попался обычный паркомат без каких-либо скидок, видимо, нужно искать кассу, где сидит человек и выбивать с него скидку, может вам повезет больше чем мне:-)
Итак, подходим в кассу за билетами. Существуют разные версии билета - вы можете взять билет на поезд в один конец до Сольера, либо билет Пальма-Сольер-Пальма, но для нас, любопытных туристов, есть специальный тариф - поезд туда-обратно + трамвай из Сольера в Порт Сольер и обратно, стоит он 32 Евро за весь маршрут. В "горячий" сезон (с апреля по октябрь) поезда ходят 6 раз в день, с ноября по март - 4 раза в день; трамвай курсирует практически каждые полчаса. Точное расписание и цены смотрите на сайте - во время планирования поездки наткнулся на один британский форум, где народ всерьез обсуждал, какая-же дорогая поездка получается - туда 32, обратно 32, всего 64 Евро! - никого не слушайте, кроме официального сайта (ну и меня конечно:-))
Почти ровно через час после выхода из Пальмы, поезд прибывает на вокзал в Сольер, вы покидаете вагон и выходите за ворота, прямо за воротами находится остановка трамвая. Если есть время - можете погулять по Сольеру; у нас его не было, поэтому ничего не могу сказать, но почему-то мне кажется, что бухта Порта Сольер никого не оставит равнодушными, поэтому ждите трамвай и через полчаса поездки вы окажетесь на живописном берегу моря, не отказывайтесь от поездки на трамвае!
Теперь как обычно, бесспристрастный взгляд, со всеми плюсами и минусами:
А вы знали, что на Майорке есть железная дорога? Да и не одна - в дополнение к ретро-дороге, которая вполне себе полноценно функционирует не только как туристический аттракцион, но и как реальное средство для передвижения пассажиров, на Майорке есть еще три линии современных пригородных поездов, соединяющих Пальму с городами Inca, Sa Pobla и Manacor.
Так мы о ретро-поезде - постараюсь коротко и не сильно занудно рассказать историю его создания:
Кто был на Майорке - знает, а для тех кто не был - остров можно условно представить в виде ромба, и та линия, которая соединяет восток и север - представляет собой горный массив, довольно изрезанный и труднопроходимый с немногочисленными спусками к морским бухтам. Примерно посредине линии находится небольшая долина, относительно полого спускающаяся к живописной морской бухте. В долине находится скромных размеров (по нашим континентальным меркам) городок Сольер, знаменитый своими апельсинами и оливками, а в бухте - находится Порт Сольер.
Люди здесь жили еще до нашей эры и всё это время мучились, поднимаясь и спускаясь с отвесных гор; вдоль горной грунтовой дороги, связывающей Сольер и Пальму, довольно узкой и крутой, стояли многочисленные домики с загончиками для отдыха животных, запряженных в телеги (в настоящее время на месте этих станций отдыха находятся рестораны) - похоже, что иногда проще было добраться до Пальмы по морю!
А апельсины в Сольере выращивали такие суперские, что продавали их напрямую во Францию, многие предприимчивые жители Сольера сколотили себе целые состояния на торговле. А вот с Пальмой не срасталось. Когда денег в городе накопилось достаточно, богатые люди, накачанные бизнес-тренингами, вдохновленные экономическими теориями и руководствами по развитию предпринимательства тех времен, решили, что экономическому росту города мешает отсутствие нормальной дороги, связывающей его с Пальмой, и нужно что-то делать с этой проблемой. Для понимания ситуации - расстояние между Сольером и Пальмой по прямой - всего около 20 километров, но на пути стоит довольно крутой массив Sierra de Alfàbia.
Первый проект разрабатывался в 1893 году и должен был пройти довольно далеко в обход через Вальдемоссу, но был отклонен из-за высокой стоимости.
Следующий проект был представлен в 1903 году, согласно плану, железнодорожная ветка должна была смело пронзить горный массив Sierra de Tramuntana посредством тоннеля длиной 2.8 километра и еще нескольких покороче - поначалу проект также отклонили, но уже через год, посовещавшись, главные буржуины города согласились и отсчитали звонкие сольдо на его реализацию. Ну а там понеслось, представляете, сколько апельсинов нужно было продать, чтобы пробить дырку в горе с учетом технологий тех лет, да еще и построить железную дорогу!
Работы начали в 1907 году и закончили сентябре 1911, официальная инаугурация линии состоялась 16 апреля 1912 года, в тот самый день, когда затонул Титаник - к счастью, в истории нашей железной дороги не было таких трагичных страниц.
4 октября 1913 начала работу первая электрическая линия трамвая на Майорке, которая соединяла железнодорожный вокзал в Сольере с Портом Сольер, всего 4.868 метров пути. Для выработки электричества использовался генератор мощностью 65 лошадиных сил и который на выходе давал 600 Вольт напряжения, работала над электрикой компания Siemens-Schuckert. Помимо перевозки пассажиров, трамвайная линия использовалась для перевозки апельсинов, а также угля и боеприпасов для находящейся тогда в порту Сольера базы подводных лодок.
В 1929 году основную железную дорогу также перевели на электрическую тягу, а уже в следующем, 1930 году, начались первые туристические поездки по железной дороге.
Как утверждают владельцы железной дороги, на трамвайной и железнодорожной линиях используются несколько оригинальных вагонов 1913 года!
Теперь немножко практической информации:
Станция в Пальме находится по адресу Carrer d'Eusebi Estada, 1, 07004 Palma, рядом с площадью Испании (Plaza de España), ссылка на карту Google; не ошибитесь, практически по соседству народ ныряет под землю на эскалаторах, ведущих на современную станцию Пальмы - нам же нужно небольшое двухэтажное здание с надписью Ferrocarril de Sóller. Если вы передвигаетесь на машине, ее очень удобно оставить на парковке под площадью Испании, точный адрес Plaza de España, 11A, 07002 Palma de Mallorca, ссылка на карту Google, будьте внимательны, въезд на парковку с крайнего левого ряда! На сайте железной дороги говорится, что предъявив билеты на поезд, можно получить скидку до 40% на парковку, однако мне на пути попался обычный паркомат без каких-либо скидок, видимо, нужно искать кассу, где сидит человек и выбивать с него скидку, может вам повезет больше чем мне:-)
Итак, подходим в кассу за билетами. Существуют разные версии билета - вы можете взять билет на поезд в один конец до Сольера, либо билет Пальма-Сольер-Пальма, но для нас, любопытных туристов, есть специальный тариф - поезд туда-обратно + трамвай из Сольера в Порт Сольер и обратно, стоит он 32 Евро за весь маршрут. В "горячий" сезон (с апреля по октябрь) поезда ходят 6 раз в день, с ноября по март - 4 раза в день; трамвай курсирует практически каждые полчаса. Точное расписание и цены смотрите на сайте - во время планирования поездки наткнулся на один британский форум, где народ всерьез обсуждал, какая-же дорогая поездка получается - туда 32, обратно 32, всего 64 Евро! - никого не слушайте, кроме официального сайта (ну и меня конечно:-))
Почти ровно через час после выхода из Пальмы, поезд прибывает на вокзал в Сольер, вы покидаете вагон и выходите за ворота, прямо за воротами находится остановка трамвая. Если есть время - можете погулять по Сольеру; у нас его не было, поэтому ничего не могу сказать, но почему-то мне кажется, что бухта Порта Сольер никого не оставит равнодушными, поэтому ждите трамвай и через полчаса поездки вы окажетесь на живописном берегу моря, не отказывайтесь от поездки на трамвае!
Теперь как обычно, бесспристрастный взгляд, со всеми плюсами и минусами:
Вход на станцию на углу Площади Испании
Вид на здание вокзала со стороны улицы Carrer d'Eusebi Estada и проход к кассам. Никогда не подумаешь, что за ним скрывается железнодорожная станция
Купили билеты, ждем на платформе прибытия поезда, народу - полно
Вот он, наш деревянный электровоз
Народ рассаживается по вагонам и наш поезд трогается в путь.
Сначала поезд двигается по не самым живописным улочкам Пальмы, минуем какие-то свалки, затем начинаются индустриальные пейзажи со стадами мирно пасущихся коз
Уже минут через 15 вид из окна заметно меняется и становится более радостным и приятным для глаза
В последний день августа удущающая жара на Майорке сменилась внезапными проливными дождями и комфортными +24 градусами
Примерно на половине пути поезд делает остановку на станции Bunyola
После короткой остановки наш поезд продолжает взбираться в горы
Типичные майоркские пейзажи с горами на горизонте и мирно пасущимися животными
Как оказалось, очень здорово ехать на площадке между вагонами - заметно улучшается обзор. Наш поезд пролетает самый большой тоннель Túnel major
Еще одна короткая остановка на полустанке, чтобы пропустить встречный поезд
Наш поезд проезжает мост из пяти арок (Viaduc Cinc Ponts)
Наконец, нашим глазам открывается вид на Сольер.
Где они тут свои апельсины выращивают???
Медленно въезжаем на вокзал, поезд справа ждет нас, чтобы отправиться в путь
Счастливый пассажир
Дождавшись, пока все пассажиры сойдут с поезда, удается сделать фотографию стандартного вагона. Обратите внимание на сиденья, у них необычная конструкция - просто потянув за ручку спинки и перекинув ее в противоположное положение, вы меняете желаемое направление, в котором хотите сидеть - по ходу или против хода движения. Отличное и простое решение!
Народ спускается с платформы и вдоль путей выходит за пределы вокзала. Остановка трамвая - прямо за воротами.
Вид на площадку между вагонами
Электровоз нашего поезда уходит на соседний путь, чтобы встать во главе состава с другой стороны
Шпили церкви Святого Варфоломея (Església de Sant Bartomeu)
А вот идет трамвай из Порта Сольер
За первым трамваем приходит следующий, локомотив этого трамвая под номером 3, по информации компании Ferrocarril de Sóller S.A., занимающейся эксплуатацией железной дороги и трамвайной ветки - оригинальный и датирован 1913 годом!
Мы отправляемся в путь на трамвае в Порт Сольер, проезжаем здание городской мэрии на площади Конституции
После получасовой поездки мы въезжаем в Порт Сольер и тут нам открывается прекрасная перспектива красивой бухты.
Забыл добавить, прямо перед нашим приездом в Сольер, прошел довольно сильный дождь, который вынудил отдыхающих покинуть пляж, небо окрасилось тревожными красками
Трамвай неспеша объезжает город вдоль берега моря
Конечная остановка в Порт Сольер
В марине Порта Сольер симпатично выстроились ряды традиционных каталонских деревянных суденышек
Ну а это уже современный пластик
После короткой паузы и пары кружек пива пора собираться в обратный путь
Еще раз проезжаем вдоль набережной, любуясь видами
Вот так выглядит дорога из Порта Сольер в город Сольер
С гор после прошедшего сильного дождя спускается зловещий туман...
Снова проезжаем по узким улочкам Сольера
По ночам в Сольере бродят вот такие монстры, так что лучше не опаздывать на последний поезд!
А вот так выглядит салон трамвая
Нас поджидает последний на сегодня поезд в сторону Пальмы
Кабина машиниста
Трамваи занимают свои места на ночлег в депо
Наш поезд обратно в Пальму еще длинее, чем на пути в Сольер, видимо, чтобы забрать всех запоздалых пассажиров
Последние виды Сольера и окружающих гор
И снова через мост
А это уже начинаются улочки Пальмы
Обратно мы ехали в ВИП-салоне электровоза, как видите, здесь комфортабельные мягкие кресла и диваны
А вот небольшая нарезка видео:
На этом наше путешествие на ретро-поезде в Сольер завершилось. Если выпадет случай посетить Сольер еще раз, поедем туда на утреннем поезде, чтобы не торопясь прогуляться и по самому городку, и по его порту, а также искупаться и позагорать на пляже.
А нас тем временем еще ожидала небольшая прогулка по вечернему старому городу и обратный путь на пароме в Барселону...
И как обычно, если Вы хотите купить или арендовать недвижимость на побережье Коста Брава, а также получить больше информации по интересным достопримечательностям Каталонии - не стесняйтесь, обращайтесь в наше агентство недвижимости M2 Lux!
И как обычно, если Вы хотите купить или арендовать недвижимость на побережье Коста Брава, а также получить больше информации по интересным достопримечательностям Каталонии - не стесняйтесь, обращайтесь в наше агентство недвижимости M2 Lux!
Комментариев нет:
Отправить комментарий