Продолжая тему путешествия в пещеры Les Grandes Canalettes, которые расположены всего в 300 метрах от очередной деревни из списка самых красивых деревень Франции - Вильфранш де Конфлан (Villefrance de Conflent) - было бы совершенно непростительно оставить этот населенный пункт без внимания, тем более, что он его действительно заслуживает.
Городок (а это скорее небольшой городок, чем деревня) был построен в 1092 году и, благодаря своему положению в узком ущелье в месте слияния рек Têt и Cadí у подножья горного массива Canigou, быстро развивался как торговый и военный центр региона. Соответственно, город был окружен крепостной стеной и прочими укреплениями. В 1374 году Вильфранш отметился тем, что выдержал осаду войск Jaume III - последнего короля независимого государства Майорки. А вот в 1654 году этот номер уже не прошел - французские войска короля Людовика XiV после 8 дней осады захватили город. В трагическом 1659 году, по Пиренейскому мирному соглашению Каталония была поделена между Францией и Испанией, и Вильфранш оказался на французской части. Король -"Солнце", Людовик XIV, видимо, очень любил покататься на горных лыжах в Андорре и погулять по природным паркам Пиренеев, поэтому ну очень не хотел, чтобы испанцы забрали себе обратно эту часть Каталонии, посему Людовик замыслил развитие серьезной оборонительной укрепленной сети в регионе. Вильфранш рассматривался как одно из связующих звеньев этой сети. Также нужно отметить, что по мере развития современной артиллерии тех времен, защитные стены города уже не представляли собой серьезную преграду для возможного противника. Именно по этой причине в 1678 году военным ведомством Франции был разработан проект фортификации города, который, однако не был принят с первой попытки по причине высокой стоимости. На следующий год, известный и весьма почитаемый во Франции военный инженер Себастьен Ле Претр, маркиз де Вобан (Sébastien Le Prestre, marquis de Vauban, 1633-1707), посетил крепость Вильфранша и, судя по всему, оговорив размеры откатов и комиссий с нужными людьми, согласовал проект с королем. Под руководством Вобана, крепостные стены Вильфранша в период с 1679 до 1707 года были серьезно модернизированы: к стенам было пристроено 6 бастионов, расположенный рядом с городом природный грот La Cova Bastera в 1707 году был превращен в небольшой форт, а немного выше города, на горе, был построен трехуровневый укрепленный форт Либерия (Fort Liberia), который представляет собой шедевр военного искусства тех времен - он входит в число 12 произведений Вобана (крепостей в различных городах и регионах Франции), занесенных в 2008 году в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В форт можно попасть либо по обходной извилистой горной дорожке, либо по специально построенному в XIX веке по приказу Наполеона III подземному ходу "1000 ступеней" (хотя на самом деле, ступеней всего 734, очковтирательством любили заниматься всегда!).
В настоящее время форт Либерия открыт для посещения, расписание работы и стоимость можно посмотреть по ссылке. Экскурсия по форту займет около 1 часа. К сожалению, мы туда не успели попасть, много времени потратили с утра на устриц в Leucate, и после обеда - на посещение пещер Les Grandes Canalettes; форт закрылся для посещения практически перед нашим носом...
Сам городок внутри крепостных стен вытянулся вдоль двух весьма живописных улиц длиной около 300 метров каждая с выходом через ворота в крепостной стене; ворота, направленные в сторону Франции по какой-то непонятной причине носят название Французских, а ворота, направленные в сторону Испании - соответственно, называются Испанскими. Также следует упомянуть узкий проход вдоль крепостной стены над рекой Têt и небольшую городскую площадь, на которую выходит здание мэрии и церковь Sant Jacques de Vilafranca de Conflent, построенная в XII веке. Небольшой мостик, носящий имя Святого Петра, ведет через железнодорожные пути и один из бастионов прямо ко входу в подземный ход "1000 ступеней", по которому можно попасть в Форт Либерия.
Еще одна местная достопримечательность - знаменитый "желтый поезд" зубчатой железной дороги из Вильфранша в городок Latour-de-Carol-Enveitg. Дорога была построена в период с 1903 по 1910 год, ее длина составляет 63 км. По дороге, на которой встречается 19 тоннелей и 2 моста (один из которых - подвесной - это крайне редко для железнодорожных мостов), поезд делает остановку на станции Bolquère-Eyne на высоте 1,593 метра, согласно Википедии, это самая высокогорная станция во Франции! В теплое время года помимо нескольких обычных пассажирских вагончиков, к поезду прицепляют открытый пассажирский вагон, сидя в нем можно в полной мере насладиться потрясающими видами на природу и горные вершины Пиренеев. Поезд носит свое название в честь одного из цветов флага Каталонии и в настоящее время больше выполняет роль туристического аттракциона, хотя получить информацию по расписанию и ценам можно на вполне себе официальном сайте французских железных дорог. Станция Villefranche-Vernet-les-Bains находится совсем чуть-чуть не доезжая до города по трассе N116.
Расстояние до Villefrance de Conflent от Platja d'Aro составляет 175 км (2ч 4 мин на авто), от Барселоны - 236 км (2ч 37 мин на авто).
Платные парковки расположены со стороны Французских и Испанских ворот, а также вдоль южной крепостной стены.
Ну и небольшой фотоотчет из того, что мы успели увидеть:
Городок (а это скорее небольшой городок, чем деревня) был построен в 1092 году и, благодаря своему положению в узком ущелье в месте слияния рек Têt и Cadí у подножья горного массива Canigou, быстро развивался как торговый и военный центр региона. Соответственно, город был окружен крепостной стеной и прочими укреплениями. В 1374 году Вильфранш отметился тем, что выдержал осаду войск Jaume III - последнего короля независимого государства Майорки. А вот в 1654 году этот номер уже не прошел - французские войска короля Людовика XiV после 8 дней осады захватили город. В трагическом 1659 году, по Пиренейскому мирному соглашению Каталония была поделена между Францией и Испанией, и Вильфранш оказался на французской части. Король -"Солнце", Людовик XIV, видимо, очень любил покататься на горных лыжах в Андорре и погулять по природным паркам Пиренеев, поэтому ну очень не хотел, чтобы испанцы забрали себе обратно эту часть Каталонии, посему Людовик замыслил развитие серьезной оборонительной укрепленной сети в регионе. Вильфранш рассматривался как одно из связующих звеньев этой сети. Также нужно отметить, что по мере развития современной артиллерии тех времен, защитные стены города уже не представляли собой серьезную преграду для возможного противника. Именно по этой причине в 1678 году военным ведомством Франции был разработан проект фортификации города, который, однако не был принят с первой попытки по причине высокой стоимости. На следующий год, известный и весьма почитаемый во Франции военный инженер Себастьен Ле Претр, маркиз де Вобан (Sébastien Le Prestre, marquis de Vauban, 1633-1707), посетил крепость Вильфранша и, судя по всему, оговорив размеры откатов и комиссий с нужными людьми, согласовал проект с королем. Под руководством Вобана, крепостные стены Вильфранша в период с 1679 до 1707 года были серьезно модернизированы: к стенам было пристроено 6 бастионов, расположенный рядом с городом природный грот La Cova Bastera в 1707 году был превращен в небольшой форт, а немного выше города, на горе, был построен трехуровневый укрепленный форт Либерия (Fort Liberia), который представляет собой шедевр военного искусства тех времен - он входит в число 12 произведений Вобана (крепостей в различных городах и регионах Франции), занесенных в 2008 году в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В форт можно попасть либо по обходной извилистой горной дорожке, либо по специально построенному в XIX веке по приказу Наполеона III подземному ходу "1000 ступеней" (хотя на самом деле, ступеней всего 734, очковтирательством любили заниматься всегда!).
В настоящее время форт Либерия открыт для посещения, расписание работы и стоимость можно посмотреть по ссылке. Экскурсия по форту займет около 1 часа. К сожалению, мы туда не успели попасть, много времени потратили с утра на устриц в Leucate, и после обеда - на посещение пещер Les Grandes Canalettes; форт закрылся для посещения практически перед нашим носом...
Сам городок внутри крепостных стен вытянулся вдоль двух весьма живописных улиц длиной около 300 метров каждая с выходом через ворота в крепостной стене; ворота, направленные в сторону Франции по какой-то непонятной причине носят название Французских, а ворота, направленные в сторону Испании - соответственно, называются Испанскими. Также следует упомянуть узкий проход вдоль крепостной стены над рекой Têt и небольшую городскую площадь, на которую выходит здание мэрии и церковь Sant Jacques de Vilafranca de Conflent, построенная в XII веке. Небольшой мостик, носящий имя Святого Петра, ведет через железнодорожные пути и один из бастионов прямо ко входу в подземный ход "1000 ступеней", по которому можно попасть в Форт Либерия.
Еще одна местная достопримечательность - знаменитый "желтый поезд" зубчатой железной дороги из Вильфранша в городок Latour-de-Carol-Enveitg. Дорога была построена в период с 1903 по 1910 год, ее длина составляет 63 км. По дороге, на которой встречается 19 тоннелей и 2 моста (один из которых - подвесной - это крайне редко для железнодорожных мостов), поезд делает остановку на станции Bolquère-Eyne на высоте 1,593 метра, согласно Википедии, это самая высокогорная станция во Франции! В теплое время года помимо нескольких обычных пассажирских вагончиков, к поезду прицепляют открытый пассажирский вагон, сидя в нем можно в полной мере насладиться потрясающими видами на природу и горные вершины Пиренеев. Поезд носит свое название в честь одного из цветов флага Каталонии и в настоящее время больше выполняет роль туристического аттракциона, хотя получить информацию по расписанию и ценам можно на вполне себе официальном сайте французских железных дорог. Станция Villefranche-Vernet-les-Bains находится совсем чуть-чуть не доезжая до города по трассе N116.
Расстояние до Villefrance de Conflent от Platja d'Aro составляет 175 км (2ч 4 мин на авто), от Барселоны - 236 км (2ч 37 мин на авто).
Платные парковки расположены со стороны Французских и Испанских ворот, а также вдоль южной крепостной стены.
Ну и небольшой фотоотчет из того, что мы успели увидеть:
Испанские ворота города Port d'Espagne в западной части города.
Слева от Испанских ворот - памятник жителям города, погибшим во время первой мировой войны, за памятником - северо-западный Bastion du Roi.
Вывески города заслуживают отдельного упоминания, я постарался заснять почти все.
Как обычно во французской части Каталонии - кругом полно каталанской символики (очень уж она яркая, добавляет жизни в любые фотографии), но практически ни один местный житель не может сказать двух слов по каталански!
Форт Либерия нависает над городом и виден практически из любой точки.
Башенка юго-западного Bastion de la Reine.
Еще один вход в город Porte du Portalet с южной стороны. Сразу за входом расположена небольшая городская площадь Place de l'Eglise
Церковь Eglise de Saint-Jacques XII века.
Вход в церковь Церковь Eglise de Saint-Jacques заметно врос в землю.
Здание мэрии рядом с церковной площадью, также датируется XII веком.
Солнцечные часы на заднии рядом с мэрией.
Продолжаем наше путешествие по улице Rue Saint Jean в направлении Французских ворот (на восток).
Квадратная башня, входящая в состав госпиталя, заложенного в 1225 году на улице Rue de Sant-Jean.
А в этом здании, вероятно, находится офис Вильфранш-Энерго?
Проход вдоль крепостных стен с северной стороны города.
Ворота Porte Comtale в западной части города.
Вид на речку Cadí, ворота Porte Comtale и северо-восточный Bastion du Dauphin.
Французские ворота Porte de France.
Немного заржавевший и потрепанный временем механизм открывания ворот.
Французские ворота, вид со стороны города.
А теперь мы возвращаемся в обратном направлении, но теперь уже по улице Rue Saint Jacques.
А теперь мы возвращаемся снова на улицу Saint Jean и начинаем искать проход к форту Liberia - внимание, проход туда идет по улице Rue St.Pierre, слева от изображенного выше ресторана Relais de Villefrance.
Вот он, тот самый проход по улице Rue St.Pierre к форту Liberia.
Ворота Святого Петра и северный Bastion de la Boucherie.
Проход через мост над рекой Têt к переходу через железнодорожные пути.
Тот самый мостик через реку Têt.
Он же, вид с другой стороны. По этой железной дороге ходит "Желтый поезд".
Вход в подземный переход "1000 ступеней" в Fort Liberia.
И вот так 734 ступеньки вверх. Но в другой раз😃.
На этом мы вынуждены расстаться с этим интересным местечком, еще раз наблюдаем многолюдную площадь перед церковью Eglise de Saint-Jacques.
Комментариев нет:
Отправить комментарий