Среди достопримечательностей Каталонии особняком стоит городок Эмпуриабрава (Empuriabrava; вообще, по-каталански правильно было бы его называть Ампуриабрава) - для тех, кто не в курсе, это город на воде, "испанская" Венеция.
Чтобы не тратить лишних слов, вот как это выглядит на карте Google из космоса (на всех фото можно кликнуть для увеличения):
Расположен город в 75 км от Platja d'Aro, 152 км от Барселоны и в 59 км от границы с Францией (все расстояния - по автотрассе, не по прямой).
Городок имеет относительно недолгую историю и был построен в заливе недалеко от города Розес в 1964-1975 годах и представляет собой затейливое переплетение каналов и улиц, многие дома имеют два выхода - с одной стороны - на улицу, и с другой стороны - на канал; главное, не перепутать, в какую сторону выходить после доброй вечеринки, чтобы не угодить под проходящий катер или яхту.
В связи с этим, город популярен среди обладателей водномоторной техники - очень удобно, приехав на выходные и оставив машину в гараже, проследовать через дом к причалу, и, преодолев разветвленную сеть каналов, выйти в море, чтобы хорошенько проветриться. Помимо того, рядом с городом находится просто невообразимое количество всевозможных развлечений на все вкусы - полеты на легкомоторных самолетах, прыжки с парашютом, аэродинамическая труба для любителей парить в свободном полете, гольф, картинг, конные прогулки, не говоря о всех существующих развлечениях на воде.
Можно, конечно, попробовать познакомиться с городом поближе из окна машины или во время сухопутной прогулки - но в этом случае вы не сможете постигнуть магнетическую притягательность этого места.
Для восполнения пробела, хвала местным предпринимателям, существует несколько прокатных контор, предлагающих всевозможные экскурсии по каналам Эмпуриабравы, но, без сомнения, самым приятным времяпрепровождением станет экскурсия на небольшом арендованном катерочке, где вы сами будете управлять водным судном, при этом, вам не требуется лиценция на управление водномоторным судном!
Практически все арендные компании расположены по обе стороны моста, обозначенного на схеме стрелкой - это почти у моря, если ехать по главной улице города.
Типы предлагаемых суденышек разнятся в зависимости от вместимости и мощности двигателя, например, любителям адреналина можно взять в аренду небольшую лодочку с подвесным мотором, а для неспешной прогулки подойдет экологический катерок с электродвигателем.
Для нашей экскурсии мы выбрали последний вариант через вот
эту контору - embarcacion electrica, на сайте - на фото справа, только у нас на крыше была солнечная батарея - как оказалось, это наверное один из самых удобных вариантов для поездки с детьми - наиболее устойчивая прямоугольная форма (меньше качает на волнах) и беспроблемное управление. На две семьи 1 час аренды этого 8-местного катерка обошелся нам в 75 евро в час. Существуют другие предложения, например, 4 местный катер за 35 евро в час (в августе - 40 евро - высокий сезон!). В других компаниях можно было взять катерок и за 65 евро, но на мой взгляд, наш катерок больше подходил для прогулки с мелковозрастными детишками. Нужно отметить, что неторопливая поездка по маршруту на электрическом катере составляет как раз примерно 1 час. Машину на время прогулки можно оставить на платной парковке вдоль улицы Avinguda de Fages de Climent или Carrer Salins 4 Linia, парковка стоит весьма демократично - 1 евро в час, обеденное время - бесплатно, как правило, всегда можно найти свободные места для парковки.
Перед началом круиза женская часть нашего коллектива испытывала серьезные опасения по безопасности навигации - в каналах Эмпуриабравы в августе реальная движуха! По воде туда и сюда постоянно шныряют катера и лодки всевозможных размеров, причем за рулем можно увидеть как школьников среднего возраста, так и умудренных опытом дам, которые, как видно, могут успешно управлять как собственным бизнесом, так и собственным катером. Катера, в основном, несут на себе немецкие, голландские, французские и бельгийские флаги, один раз попался катер с нашим родным стягом на носу.
Двигаясь по каналам городка понимаешь, насколько гармонично и демократично смотрятся все эти катера и яхты именно здесь, а не где-нибудь в асфальтовых джунглях больших городов или на стоянках закрытых высокими заборами элитных яхт-клубов на крошечных подмосковных водохранилищах.
В целом путешествие прошло вообще без каких либо проблем или инцидентов, за исключением группы не очень трезвых французов, которые аж на 4 арендованных лодках с подвесными моторами устроили форменное безобразие, обгоняли друг друга и устраивали боковые столкновения по всей ширине фарватера, дикий народец, что с них взять:-); к счастью, все обошлось без жертв и разрушений.
Сам же город раскрыл нам свое настоящее лицо, располагающее к полноценному отдыху на воде - мы смогли увидеть разнообразные образчики архитектурных стилей, оформления примыкающих к воде участков и пирсов, как с заборами (расхожая шутка - если есть высокий забор - значит, живут наши соотечественники), так и с полным отсутствием таковых.
На многих домах висят объявления о продаже, так что если вдруг у вас возникнет непреодолимое желание приобрести кусочек недвижимости у воды и окунуться в бурлящий мир яхтинга, поселившись в Empuriabrava - вы запросто сможете реализовать свою мечту.
Справедливости ради хотел бы отметить тот факт, что несмотря на заверения агентов недвижимости и других проплаченных интернет-ресурсов, наши знакомые, которые прожили в Empuriabrava несколько лет, в итоге перебрались-таки в Platja d'Aro, причины - сильные ветры в холодное время года, а также обилие комаров, вкупе с вымиранием городка вне сезона. Кроме того, во время нашей прогулки мы единодушно пришли к выводу, что наверное не очень комфортно расслабляться на своем участке под пристальным взглядом проезжающих мимо туристов и непрестанными щелчками фотоаппаратов.
Ну а с другой стороны, разве это остановит настоящих любителей яхтинга?
Но пора бы уже закончить с болтовней, переходим к фотоотчету!
|
Вид с моста на пирс компании, в которой мы арендовали наш катерок |
|
В приближении |
После короткого инструктажа, нам выдали карту движения, маршрут проходит только по основым каналам, в боковые ответвления заходить не разрешается.
|
Карта движения по маршруту |
Начало маршрута - в точке, отмеченной надписью Los Barkitos в правой части карты. Движение против часовой стрелки вдоль розовой линии. В левой части находится залив (озеро) Llac St.Maurici.
На всякий случай, взяли спасательные жилеты для детишек (хотя нас несколько раз пытались разубедить, мол, это совсем необязательно и все очень безопасно!) и, наконец, поехали!
|
В бедных кварталах прямо на заборах сушится белье |
|
Это боковые ответвления от основного канала |
|
Это также вид в один из боковых каналов |
|
В некоторых домах спуск к воде вообще ничем не огорожен |
|
За этим высоким забором, вполне возможно, живет кто-то из наших соотечественников! |
|
Можно запросто выйти с удочкой из дома и наловить свежего морского окуня на обед |
|
К причалам у домиков припаркованы всевозможные плавучие средства - гидроциклы, резиновые лодки, пластиковые моторные яхты |
|
Снова боковое ответвление |
|
Еще одно боковое ответвление. На заднем плане горный перешеек, разделяющий Францию и Испанию |
|
Продолжаем движение вдоль главного канала |
|
У этого домика завидная территория, на которой можно устраивать роскошные вечеринки на открытом воздухе, главное, не оступиться в воду! |
|
Один из объектов недвижимости на продажу |
|
Домик со скульптурами, также продается и ждет своего нового владельца |
|
Залив Llac St.Maurici |
|
На заднем плате - самолет с очередной партией парашютистов набирает высоту. |
|
Этот красный дядя с отбитой правой рукой призван, по видимому, отпугивать чересчур назойливых туристов |
|
Еще один самолет набирает высоту над Empuriabrava |
|
Слева - целый гараж для корабля, вполне допускаю, что у кого-то из жителей в подобном гараже может прятаться даже подводная лодка! |
|
Скульптурные композиции создают видимость жизни в отсутствие жильцов |
|
Впереди нас двигается такой же как и у нас катерок с солнечной батареей на крыше. |
|
А из под этого навеса неожиданно перед нами вынырнул здоровенный катерок примерно 45 футов с веселой компанией на борту и быстро ушел в отрыв, возможно, это было вооруженное ограбление или просто ребята опаздывали на шумную тусовку? |
|
Приближаемся к финальной точке нашего маршрута, ближе к выходу в море движение становится более загруженным |
|
Последний взгляд на самую загруженную траффиком развилку - налево - в основной канал, идущий вверх через весь город, направо - канал, ведущий к выходу в море |
У причала, где нам предстояло сдать катерок обратно хозяевам, нас ожидал комплект, состоящий из нашей общей фотографии в катере и тарелки с нашими довольными лицами - всё вместе за 10 евро. Приятно ощущать твердую почву после морского путешествия; нагуляв аппетит, мы отправились на обед в ресторан La Taula.
И напоследок, несколько фотографий из далекого 2010 года, сделанные во время сухопутной прогулки по городу:
Всем хорошего отдыха и отличного настроения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий